Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности – лучший отдых?
Взвесим «за» и «против».
Аргументы «ЗА»:
Общение. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.
Формирование ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу: помнить расписание, собрать и принести всё необходимое на занятие и т.д.
Развитие способностей. В кружках и секциях можно развить те навыки, которые ребёнок не получит в школе или сидя дома.
Повышение самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.
Смена деятельности. После занятий в школе необходимо отвлечься от уроков иной деятельностью.
Смена стиля общения. В кружках царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие ребенок получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят?
Смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в кружках стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, материалами для творчества и науки, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха.
Способ организации досуга ребенка. Кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с ребенком после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
⠀
Аргументы «против»:
⠀
Требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке – один из возможных вариантов.
Занятия в кружке, секции – это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность.
Занятия в кружке, секции – это дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», – опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.
Занятия в кружке, секции – это дополнительные расходы. К сожалению, сбрасывать со счетов экономический фактор нельзя. Как это ни прозаично, но необходимость платить деньги за развитие творческих способностей любимого ребенка.
А ваш ребёнок занимается в кружках и секциях?
Свежие комментарии