ШЦТ провела осеннюю смену для будущих инженеров - Школа Цифровых Технологий - Томск

ШЦТ провела осеннюю смену для будущих инженеров

11.11.2024

Программу «ТехноЛаб» уже второй год проводит Школа цифровых технологий при грантовой поддержке Движения Первых. Миссия «ТехноЛаб» — помочь школьникам разобраться в современном мире профессий и познакомить с перспективными технологиями. Мероприятия проходят для детей и подростков с 1 по 11 класс по всей Томской области. ШЦТ сотрудничает в томскими вузами и местными компаниями — потенциальными работодателями для будущих специалистов.

На смену «ТехноЛаб», которая проходила в ДОЛ «Солнечный» с 28 октября по 3 ноября, приехали 40 финалистов Конкурса инженерных проектов. География участников — Томск, Асино, ЗАТО Северск, села Каргасок, Зоркальцево, Рыбалово и деревня Нелюбино Томского района, деревня Вавиловка Бакчарского района, село Тогур Колпашевского района.

Чтобы попасть на осеннюю смену школьники проходили онлайн-акселератор, где учились создавать трехмерные модели и готовили презентации инженерных проектов. Кто-то из ребят придумал идею с нуля, а кто-то занимался своим инженерным проектом достаточно давно и даже участвовал в прошлогодней смене.

Например, Андрей Дудов из Тогурской СОШ им. С. В. Маслова работает над проектом в сфере кибербезопасности: у него программа по защите данных методом криптографии и шифрования. Десятиклассник приехал на смену во второй раз.

«Мой проект — это программное обеспечение, которое позволяет выбрать файл, папку или диск и зашифровать его, наложив пароль. Но это только одна из функций, а вообще есть много криптографических возможностей. Я опробовал это приложение уже на школах и библиотеках, установил и рассказал, как им пользоваться. В целом, я собираюсь строить карьеру в информационной безопасности и этот проект я расцениваю как большой вклад в будущее с точки зрения того, что у меня уже есть большой опыт в разработке. И именно конкурс помог мне определиться с тем, чего я хочу».

Ограничений по темам проектов нет: в этом году школьники могут выбрать одну из одиннадцати предложенных тем. О том, как мыслят современные дети, поделилась руководитель смены, наставник Школы цифровых технологий Дарья Кочкурова.

«Сейчас дети очень хорошо разбираются в темах будущего, транспорта, экологии. Они легко считывают актуальные проблемы. Например, среди проектов есть робот, который будет исследовать морское дно. Также в этом сезоне одна из тем — «Школа будущего». Дети стараются создать умные устройства, которые будут им помогать в изучении предметов».

Будущий инженер Никита Деев учится в шестом классе Зоркальцевской школе. Он предложил свою разработку — «Автотайдай». Устройство позволит наносить принт на одежду в технике «тай-дай».

«Мой проект поможет сэкономить людям время и без особых усилий сделать уникальные красивые вещи», — рассказывает школьник.

Таисия Васищева и Максим Соловьев из школы «Интеграция» создают «Горшок стример». Это девайс, который позволит владельцу взаимодействовать с растением на расстоянии, следить за развитием и делиться процессом в соцсетях.

По мнению наставника Школы цифровых технологий  Елизаветы Китрис, проектная работа помогает понять, как применять школьные знания на практике.

«Очень здорово, что ребята со всей Томской области могут принять участие в программе «ТехноЛаб». Не во всех в школах есть кружки робототехники, программирования, а это направление сейчас очень актуально. У всех участников смены много идей и очень радостно видеть, как ребята могут себя в этом показать».

Еще одна команда на смене — Юрий Комиссаров и Иса Фараджов — спроектировали модель автомобиля из фанеры… и добавили к ней программное обеспечение.

«Это тренажер «Робокар». Мы хотели, чтобы дети могли собрать машину как конструктор и самостоятельно, по методичке, запрограммировать ее, — поделились ребята.— Мы тестово запустили объявление на Авито. Если будет спрос, начнем серийное производство».

Сейчас разработчики учатся в 10 классе томской школы №32 и потом планируют поступать на инженеров-инноватиков.

В течение недели участники смены «ТехноЛаб» ездили на экскурсии в томские вузы, участвовали в инженерных мастер-классах и готовили проекты к защите.

_________________________________________

По итогам финальных выступлений 3 ноября эксперты назвали победителей. В номинации «Лучший технический проект» победила Мария Вяткина из Рыбаловской СОШ. Школьница разработала проект умной теплицы на геотермальном отоплении. Юрий Комиссаров и Иса Фараджов из школы №32 г. Томска признаны лучшими в номинации «Исследовательский подход». Андрей Дудов из Тогурской СОШ отмечен дипломом «Лучший IT-проект». Команда Егора Зусмана и Арины Колесниковой из школы №196 ЗАТО Северск отмечена в номинации «Креативный подход». Школьники презентовали проект социального робота, который будет помогать детям учиться и предотвращать буллинг. В номинации «Шедевральная механика» названы два победителя: Дмитрий Копытов из  гимназии №29 г. Томска  с проектом домашнего мультитопливного генератора и Роман Шандор из школы №28 г. Томска с проектом в области экологических инноваций «Робот-уборщик».

Источник: Томск.Ру

 

 

 

 


Последние новости:
Хотите открыть школу в своём городе?